Новости

Рамановская спектроскопия, поезда и искусственная агросистема: о задачах октябрьского цикла «уроков настоящего»

29.09.2023


В октябрьском цикле программы «Уроки настоящего» школьники включатся в решение трех проектных задач

Партнером одного из кейсов выступает компания ООО «ОЦРВ» (ОАО «РЖД»). Участникам предстоит классифицировать типы железнодорожных грузовых вагонов с применением технологий искусственного интеллекта.

Участникам студий необходимо исследовать современные архитектуры нейронных сетей и обучить их. В сфере железнодорожного транспорта такая работа может быть использована в автоматизированных системах для оперативного ввода информации с меньшими трудозатратами, например, о количестве вагонов разного типа.

Перед стартом практической части ребят ждет онлайн-лекция о технологиях искусственного интеллекта, в которой практикующий эксперт лаборатории компании расскажет о компьютерном зрении и его применении.

Еще одну задачу представил Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. Школьникам предстоит разобраться в механизмах рамановской спектроскопии и найти для нее оптимальную сферу применения. Рамановская спектроскопия – это современный аналитический инструмент, основанный на взаимодействии вещества со светом. Метод позволяет с высокой точностью определять молекулярный состав и структуру различных материалов. На первом этапе проекта участникам нужно будет понять, как работает этот метод, а затем выбрать область его применения: микроэлектроника или биосенсорика. Если первый вариант окажется более привлекательным, то ребятам необходимо будет провести анализ открытых источников информации и выработать свои идеи, как использовать рамановскую спектроскопию в производстве микроэлектронных устройств. Во втором случае школьники будут разрабатывать базы спектров химических соединений для использования метода рамановской спектроскопии в практике биосенсорики.

Третий проект октябрьского цикла предложит Институт почвоведения и агрохимии СО РАН. Школьникам предстоит изучить современные системы выращивания растений для создания искусственной агроэкосистемы. Она необходима, чтобы производить вкусные и безопасные продукты питания независимо от природно-климатических условий круглый год.

Это одно из перспективных и нужных направлений работы в области агробиотехнологий и биоинженерии. Уже сейчас на базе школьной студии обучающиеся смогут получить базовые знания о современных технологиях выращивания различных растений и представить свою концепцию агроэкосистемы. Чтобы реализовать проект, в команду приглашают ребят, увлеченных разными направлениями научных знаний: биологов, химиков, инженеров, программистов.